Развитие профессиональной подготовки обучающихся
в дуальной системе образования
Ю. Н. Петров, А. Ю. Петров, Н. С. Петрова
Аннотация
В данной статье обобщены исследовательские материалы по развитию профессиональной подготовки обучающихся в дуальной системе образования, так как развитие обучающихся сегодня характеризуется достаточно противоречивыми тенденциями.
Методика исследования – комплексное использование бесед, методов наблюдения, тестирования и опросов по исследуемой работе. Реальное состояние педагогической проблемы как развитие профессиональной подготовки обучающихся в дуальной системе образования мы выяснили ранее. В настоящий момент в педагогике выявлению сущности и значения саморегуляции в профессиональной деятельности обучающихся, особенно в системе дуального образования, уделено чрезвычайно мало внимания. Для успеха сфера саморегуляции позволяет каждому научиться управлять своими состояниями, а также регулировать уровень своего психического и физического состояния. Научная новизна обоснована методологическим основанием исследования, которое является представлением об осознанной деятельности обучающегося при профессиональной подготовке в дуальной системе образования как о процессе по управлению формами внешней и внутренней активности, а также по ее организации и построению, направленным на достижение целей.
В процессе исследования особо выделено осознание своей деятельности, позволяющее обучающимся точнее оценивать собственное состояние в процессе профессиональной подготовки и принимать более правильные решения. Большое внимание в статье уделено практической значимости осознанной деятельности, которая дает «идеи, воспринимаемые умом как размышление о своей собственной внутренней деятельности». Мы выделяем понятие, которое указывало бы на особенность человеческих отношений, раскрывающих возможности подняться над своими внутренними состояниями и увидеть их с точки зрения внешнего наблюдателя.
Обсуждение материалов статьи проводилось на заседании Совета факультета профессионального технологического образования Нижегородского института развития образования, на заседании кафедры декоративно-прикладного искусства и дизайна Нижегородского педагогического университета и совместном заседании методического Совета профессиональных образовательных организаций – Нижегородского радиотехнического колледжа и Сормовского механического техникума. Принимая появление осознанной профессиональной деятельности, отдельные составляющие жизнедеятельности обучающегося, такие как мышление, становятся объектом самопознания, а возникающие при этом мысли: о целях, высказываниях и внутреннем состоянии – в конечном результате позволяют обучающимся развиваться в своей профессиональной жизнедеятельности.